Prozhoga.Ru

ПРОжигаю жизнь дизайном

Фототворчество. Фотовыставка «Имеет место быть»

Курганский областной культурно-выставочный центр. Июль 2011.

Традиционная выставка Курганского филиала Союза фотохудожников России при участии: Ольги Абореновой, Александра Алпаткина, Виктора Бухрова, Виктории Климюк, Эдуарда Кутыгина, Юрия Прожога, Дмитрия Тронина, Андрея Хитайленко.

Другие фотовыставки:

pix

 

«Имеет место быть». Традиционная летняя фотовыставка Курганского филиала Союза фотохудожников России

15 июля 2011 года в 16-00 в Культурно-выставочном центре Кургана состоялось открытие традиционной летней фотовыставки под патронатом Курганского филиала Союза фотохудожников России «Имеет место быть». Выставил две серии.

Дворовый футбольный клуб «Тобольчик-Д»

Эта серия посвящена пацанам, с которыми я играю в футбол на курганских кортах.

Забрала подвальных окон

Эта серия концептуальная.

Видео с выставки:

http://www.youtube.com/watch?v=635RVDOCioc

 

Статьи:

Тоже является частью Вселенной…

Фотоэкспозиция в областном культурно-выставочном центре объединила работы восьми своеобычных авторов

Название «Имеет место быть» — из разряда гениально простых и хитрозадуманных одновременно. Действительно, фотография, по определению останавливающая, то есть фиксирующая мгновения быстротекущей жизни (прекрасные или ужасные — это уже другой вопрос), вбирает в себя едва ли не все сущее; снимает черты и складки времени с любого подлежащего рассмотрению объекта. В молниеносно схваченных оком камеры и в доли секунды организованных сюжетах открываются крупным планом пейзажи, строения, люди — будто случайно вырванные из толпы или зорко выслеживаемые.

Под «имеющее место быть» подпадают и футбольный мяч, кометой несущийся в ворота, и нездешней красоты молодая беременная женщина, и живая иллюстрация Библии — вечно древний и вечно волнующий воображение Иерусалим — с его храмовыми сооружениями, сакральными атрибутами, нескончаемым потоком паломников.

Высказаться, не проронив ни слова… Тут важны ракурс, соотношение света и тени, точное композиционное решение, но главное — желание поделиться своим неравнодушием с окружающими, донести до аудитории какую-то важную, чаще сокровенную мысль, обогащенную эмоциями и талантом.

Дальше вступают в силу темы, жанры, задачи, эстетические принципы. Известный креативщик Юрий Прожога всегда отталкивается от концепции, то есть некой художественной идеи, и находит сложные цепочки ассоциаций, разглядывая, например, «забрала подвальных окон». Практикующий философ Виктор Бухров тяготеет к образам, согревающим и ранящим душу, — среди десятков, сотен масок и личин он выискивает необщего выражения лица и сквозь них проникает к человеческой сути. Матерый фоторепортер Александр Алпаткин, «привыкший экономить пленку», на лету превращает единственный кадр в развернутую историю с прологом, завязкой и кульминацией.

Опытную Ольгу Аборенову на сей раз привлекли блеск и нищета провинции, контрасты глубинки, не менее острые, чем в Стамбуле или Нью-Йорке.

Андрею Хитайленко интересно наблюдать неординарных людей в естественной для них среде: живописцев и скульпторов — в мастерской, крестьянина — в деревенской избе, разглядывая подробности, исследуя взаимосвязи. Его земляк, тоже шадринец, Эдуард Кутыгин, путешествуя по миру, не устает удивляться широте и свежести природной палитры.

Дмитрий Тронин, дорожа внутренней свободой, черпает вдохновение в обнаженной натуре, а двадцатидвухлетняя Виктория Климюк, дипломированный дизайнер, пока не обзаведшаяся собственным фотоаппаратом, только ищет то, что называется стилем, — но с чувством, толком, драйвом, упоением.

Чтобы объять эту многомерность, зрителю самому необходимо проявить изрядные смышленость и вкус, но для начала, конечно, посетить выставку…

Лина Алова.
Городская газета «Курган и курганцы»
.

 

Фотографическая информация

Герой Ивана Тургенева, памятный всем со школы Евгений Базаров, говорил, что одна картина может рассказать ему больше, чем 10 страниц текста.

Не стану ручаться за точность цитаты, но, по-моему, она полностью соответствовала тому, что происходило на фотовернисаже «Имеет место быть» в областном культурно-выставочном центре 15 июля.

Более 50 работ представлено под маркой Курганского филиала Союза фотохудожников России. В Кургане это творческое объединение возглавляет известнейший фотомастер Виктор Бухров. Среди работ маэстро черно-белые листы серии «Провинциальная глубинка» и портрет семьи Галяминых. Также на выставке фотограф Александр Алпаткин представил зарисовки из Иерусалима, а Юрий Прожога реализовал в двух сериях (так и хочется сказать пенальти) свою страсть к футболу и графике.

К мэтрам примкнули два новичка – Дмитрий Тронин и Виктория Климюк. Что-то определенное по нескольким портретам об их творчестве трудно сказать, кроме того, что видно желание творить в разных техниках. Интересным блоком выступили шадринские мастера Андрей Хитайленко и Эдуард Кутыгин. И, как кажется, замкнула восьмерку Ольга Аборенова с критическим взглядом на городской пейзаж.

По словам директора КВЦ Любови Зориной, фотохудожники – смелые люди, если решились в середине лета, когда выставки не собирают много посетителей, открыть свою экспозицию. Но против традиции тоже не пойдешь, курганский Союз выставляется постоянно, и многие авторы делают персональные выставки.

У каждого есть свой стиль, своя фишка, своя тема. Этим интересна выставка, и вдобавок она информативна. Вот характеры, подмеченные Андреем Хитайленко. На фотографиях лица людей, много повидавших, но живущих не самой яркой и качественной жизнью. По словам Андрея, нажать на спуск ничего не стоит, куда сложнее попасть в доверие к героям, чтобы подсмотреть естественную реакцию. Юрий Прожога с юмором совмещает разные изображения. Вот футбольная команда «Тобольчик-Д», молодые ребята гоняют мяч на стареньком корте с выщербленными досками, но фотограф окрыляет дворовую картину, добавляя вместо неба крыши мировых футбольных арен. Сразу вспомнил детство, когда мы, маленькие футболисты, делились на команды и играли за «Ювентус» или «Бордо», воображая себя звездами. Хорошая мечта, а в другой серии у Прожоги вторую жизнь обретают страшненькие подвальные окошки. Фантазия превращает их в иллюминатор водолаза, деталь танка или флаг, развевающийся на мачте парусного корабля.

Всего несколько часов в Иерусалиме и Вифлееме было у Александра Алпаткина. Фотокорреспондент рассказывает, что просто не смог бы пройти мимо без камеры. Поездка случилась на Пасху в этом году. Огромное скопление людей в дни совпавшего нынче для православных и католиков христианского праздника. Грандиозный фоторепортаж не только показывает величайший город мира и людей, живущих в нем или приехавших поклониться святыням, но и Алпаткина-корреспондента. Историю увиденного можно прочитать здесь же в виде журнала путешествия.

Александр Теплухин.
Областная газета «Новый мир».

 

Афиша

Для выставки я сочинил плакат, который включает в себя японский иероглиф «Изображение».