Prozhoga.Ru

ПРОжигаю жизнь дизайном

Фототворчество. Фотовыставка пяти

Курганский областной культурно-выставочный центр. Июль 2010.

Это плановая выставка Курганского филиала Союза фотохудожников России с привлеченными авторами.
Участники фотовыставки: Виктор Бухров (куратор), Александр Алпаткин, Ксения Майтама, Марина Петрова, Юрий Прожога.

 

Другие фотовыставки:

pix

 

Концептуальный полиптих «Крестики-нолики».

Из Википедии: Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля» .

Суть проекта — фотоигра с визуальной средой в крестики нолики, где вместо крестиков и ноликов — фотографии, где крестики — созидательное начало, а нолики — деструктивное.

Классические «крестики-нолики» на поле 3x3 не представляют никакого практического интереса общеизвестен алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне. Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти».
Это как ничья между добром и злом, между радостью и болью, между правдой и ложью, между плюсом и минусом.

Данный фотопроект — отражение этой «ничейной смерти» сегодняшнего дня. После наступления «ничейной смерти» игра, очевидно, становится бессмысленной. Но в этой бессмысленности, вероятно, и заключается путь художника.

 

Видео с выставки:

 

Пять точек зрения на мир

Их высказали авторы фоторабот, разместившихся в областном культурно-выставочном центре

О том, что каждому из нас присуще свое видение окружающей действительности, спорить не приходится. Многое зависит от нашего внутреннего устройства, мышления, воспитания и даже сиюминутного настроения. Взгляд художника еще более избирателен, индивидуален и при том удивительно точен.

Фотопроизведения, как, впрочем, и живописное полотно, лист акварели, скульптура не только дают пищу глазам, но и будоражат воображение, обостряют чувства и всякий раз открывают зрителям нечто новое в повсе-

дневности, да и в них самих. Если, конечно, это искусство, а не попутно фиксированный кусочек ландшафта, фрагмент архитектуры, принужденно улыбающийся приятель на фоне достопримечательности.

Инициатор и куратор уже претендующей на традицию летней выставки в курганском выставочном центре Виктор Бухров, возглавляющий местное отделение Союза фотохудожников России, в таких вопросах держится строгих принципов. Приблизительность, ходульность образов, следование моде, подражательность — удел дилетантов. Профессионалы — люди постоянного творческого поиска, опыта, знания, азарта, вдохновения, сомнений и обретений.

Пятерых участников очередной экспозиции в КВЦ ничего не связывает, кроме ответственного отношения к любимому занятию, практически делу жизни, считает Виктор Александрович. Они выносят на суд публики работы, тщательно отобранные, проверенные временем и компетентными мнениями. Остальное может различаться кардинально: темы, объекты, способ организации материала, вязь ассоциаций и, соответственно, содержание, художественное решение, почерк.

С основными постулатами мастера нельзя не согласиться, но я бы взялась подкорректировать тезис насчет связующих нитей. По моему скромному разумению, город наш не столь велик, чтобы здешние творцы, поименно известные, не пересекались, не обменивались подспудно идеями, энергиями, не взаимообогащали друг друга. Ну как не напомнить, например, что Виктор Александрович — старейшина, из зачинателей направления, уроки, советы, рекомендации которого никого не обошли. Или взять обладателя престижных наград Александра Алпаткина, по сути приведшего в профессию вчерашнюю студентку КГУ Ксению Майтама; теперь наставник и ученица — коллеги, фотокорреспонденты газеты «Курган и курганцы».

Следующий герой вернисажа, Юрий Прожога, художник в широком смысле слова, раскрывая мне концепцию своего требующего расшифровки полиптиха «Крестики-нолики», заметил вдруг: «Подобная форма проведения выставок неактуальна. Музейные залы посещаются слабо. Надо идти в народ — на улицы, площади, во дворы». Браво, Юрий, похвальное желание! Правда, народ наш, увы, не всегда бывает рад встрече с прекрасным. Тем более на улице. Отчего бы, однако, не рискнуть?

Я тут же представила фасад некоего здания (банка? магазина?), «декорированного» сложной фотомозаикой Прожоги, а рядом — комментарии автора: «Суть проекта — фотоигра с визуальной средой в крестики-нолики, где вместо крестиков и ноликов — фотографии, где крестики — созидательное начало, а нолики — деструктивные... Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти». Это как ничья между добром и злом, между радостью и болью, правдой и ложью, плюсом и минусом. После наступления «ничейной смерти» игра, очевидно, становится бессмысленной, но в этой бессмысленности, вероятно, и заключается путь художника».

Устремленный ввысь купол храма, впечатанный в бетонную плиту след голубиной лапки, деформированная страшными трещинами парковая скульптура, растекающаяся кроваво-красными ручейками надпись «твори добро»: великолепная пара белогривых лошадей, мечущихся между светом и тенью.

...Наигравшись в «крестики-нолики», воображаемые прохожие безусловно замедлят шаг возле расположившейся далее галереи портретов Виктора Бухрова — лиц, в коих прочитываются судьбы, характеры, жизненные кредо их носителей. Влажно мерцающие женские глаза, свечение кожи, плеск волос. Седобородый старец с мудрой лукавинкой во взоре. Философ. Художник. Страстный коллекционер. Неординарные личности. Кто-то схвачен зорким объективом и проницательным сердцем в движении, размыкающем пространство кадра, кто-то — в состоянии глубокого раздумья, затаенной боли.

Несомненно, уличную тусовку заинтересует серия рекламных модулей дизайнера, арт-директора журнала CherAmi Марины Петровой. Тоже игра: фактурой, цветовыми пятнами. Одушевленный интерьер — стремление «прорваться через информационный хаос», создать «необходимые эмоциональные связи в цепи «предприятия-потребителя»...

Любопытствующие клерки, торговцы, артисты замедлят шаг, чтобы рассмотреть емкие, с подтекстом репортажные снимки Александра Алпаткина. Отдельная песня — крупные планы выдающихся музыкантов, отечественных и зарубежных, в моменты высочайшего творческого озарения, экстаза, общения с Богом.

Неформатную молодежь, будем надеяться, зацепят удачные попытки Ксении Майтама «передать посредством фотографии» собственные ощущения, иллюзии, разочарования. Свойственное юности смятение чувств. Отчуждение. Ступени самопознания. Соотношения знакомых предметов в неожиданных ракурсах — попытки преодолеть границы языка.

...Нет, вернисаж под открытым небом — вовсе не из области фантастики. Такие штуки устраивались и в Кургане энное количество лет назад. Но сейчас нас приглашают в КВЦ — воспользуемся случаем окунуться в палитру образов, поднапрячь интеллект. Жизнь коротка, искусство вечно. На этом пересечении и родилась когда-то фотография.

Галина Бухарина 10.07.10 Городская газеьа «Курган и курганцы»